Вторник, 16.04.2024, 10:27
Это вы удачно зашли Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
На чьей стороне ваши симпатии в арабо-израильском конфликте?
Всего ответов: 67

Главная » 2010 » Ноябрь » 29 » Оказывается..Юлия Пигель aka Рута Витер - моя сестра.
Оказывается..Юлия Пигель aka Рута Витер - моя сестра.
14:06



  Оказывается! Бабушка Юлии Пигель по материнской линии есть родная сестра моей бабушки по материнской линии! Т.е. моя мать и её мать - двоюродные сёстры. Инфа 100%.
  Здесь - ответ на вопрос, почему меня с младых лет тянуло на поэзию. Генетика, ёптель.
Ссылки о Юлии Пигель aka Рута Витер.

http://rutaviter.com/ - её сайт
http://maysterni.com/publication.php
http://www.zaxid.net/article/61837
http://photo.ukrinform.ua/rus/current/photo.php?id=309609

Увы, я не был знаком с Рутой Витер. Но в последнее время несколько человек мне о ней говорили и просили - напиши. Напиши, пожалуйста, это был очень достойный человек, абсолютно ренессансная личность, очень разнообразно одаренная, большая редкость на нашем небосклоне. Девушка, трагически погибшая, не дожив двух месяцев до своего 27-летия. В нижеприведенной чужой статье автор не останавливается на подробностях ее гибели и он прав. Добавим только, что Рута очень тяжело заболела, невыносимо страдала, ушла из жизни.

Вы знаете, только прочитав в статье абсолютно звездный перечень фамилий львовских театральных художников, сразу осознал - да, конечно, это целый мир очень талантливых людей. Очень. Иных уж нет, с некоторыми, как с Валерой Бортяковым, был знаком, с Ириной Карпинец виделся на последних похоронах А.Дороша, регулярно вижу все еще энергично бегающего по улицам Мирона Киприяна, с которым не имею чести быть. Нироды, Лысык - классики нашего театра. Очень жаль, несказанно жаль, что столь редкие таланты уходят от нас. Руты Витер не стало ровно год назад - 14 сентября 2008 года. Помянем ее добрым словом.

Мне принесли книжку Юлии (Руты), которую она сама не успела увидеть - "Сценічний костюм львівських театрів кінця ХХ-поч. ХХІ століття”, заручившись согласием автора предисловия на использование его текста. Спасибо и тому, кто принес, и, разумеется, уважаемому доктору искусствоведения Ростиславу Шмагало. Перевод с украинского - мой.

Этой монографии не суждено было увидеть мир в форме диссертационного исследования, ее автор - Юлия Пигель, (из семьи того самого Пигеля, который много лет был Главным хранителем Национального музея во Львове - Манкурт) она же Рута Витер (8.11.1981 - 14.09.2008) трагически погибла вскоре после успешной защиты своего научного труда на кафедре "Истории и теории искусства” Львовской национальной академии искусств на получение ученой степени "кандидата искусствоведения”. В начале 2009 года должна была состояться защита на заседании Специализированного ученого совета Академии. Однако драматические события свернули на взлете все жизненные, творческие и научные планы гениальной поэтессы, дизайнера костюма, фотохудожника, живописца и искусствоведа. Утвердительно говорим о признаках гениальности таланта Руты Витер с полной ответственностью, осознавая, что украинскому обществу нужно время, чтобы понять и проанализировать все ее творческое наследие, достойное нескольких нерядовых жизней. Эта книга увековечивает лишь научную грань таланта Юлии Пигель. Я поддерживал постоянный научный диалог с Юлией со времени, когда на стадии магистерского научного труда вызрела идея темы сценического костюма. До этого она уже получила интересный опыт научно-практической реконструкции исторических сценических костюмов для музыкально-мемориального музея знаменитой оперной певицы Соломии Крушельницкой во Львове. И, в первую очередь, Львов как город, по выражениею Юлии Пигель, "исключительно театральный”, призван достойно оценить ее инновационную научную работу о сценическом костюме. Широкая научная эрудиция и способность к философскому осмыслению выводят эту монографию за горизонты искусствоведения в сферу самых актуальных, новаторских научных методов современности. Юлия осознавала рискованность выбора синтетических междисциплинарных принципов исследования самого "недолговечного из искусств”, тем более в его современных проявлениях, от времени получения независимости Украины. Юлия Пигель "ловит” сущность театра в процессе активного поиска, в сплаве с хаосом постмодерной культуры. Избирая отправной точкой теорию Леся Курбаса, автор находит верный ключ для последовательного обобщения опыта десятков ведущих теоретиков современного мирового театра. Мы были свидетелями этапов этого научного поиска на львовском грунте, когда при отсутствии укомплектованных театральных музейных архивов создавалось впечатление недоступности изучения избранной темы. Профессиональные критические оценки сценического костюма до времени написания этой диссертации также отсутствовали. Лишь благодаря железной воле и целенаправленности Юлия Пигель проникает к "генетическому коду” театрального искусства костюма. Она педантично создает первый в истории Указатель основных постановок художников львовских театров, выстраивает историю формирования традиций. В то же время, искусно владея поэтическим словом, осуществляет утонченный искусствоведческий анализ творчества "театра мастеров”: Ф. Нирода, Е. Лысыка, М. Киприяна, В. Фурика, Д. Завъяловой, О. Зинченко, И. Карпинец, В. Бортякова, Л. Боярской, О. Баклан и других. Давая оригинальную искусствоведческую оценку творчеству этих мастеров, автор чувствует себя уверенно, так как у нее за плечами собственный опыт создания костюма. В контексте специфики этой монографии стоит хотя бы перечислить созданные автором коллекции одежды, для которых свойственное глубоколичностное ощущение театральности: "Мрийниця”, "Поэзия любви”, "Свет и тень”, "Твой сон бежит по кругу”, "Жила-была кукла”. Реконструированные ею костюмы Елены из оперы "Мефистофель” Бойто, мадам Баттерфляй из оперы Пуччини и другие. Театральность была сердцевиной и фототворчества Руты. Она стала организатором, режиссером, идеологом и главной героиней уникальной фотовыставки более, чем двух десятков львовских фотохудожников "Театр одного ветра”.

Ещё задолго до своих диссертационных студий, в 2002 году она высказала фразу: "Если когда-то дадут окончательное определение искусству, то оно перестанет существовать”. Осознавая непредсказуемость четко очерченных перспектив эволюции сценического костюма, автор все же решается на это сложное задание и очерчивает его последующее развитие в контексте художественной школы. Она доказывает правомерность существования львовской школы театрального костюма, предлагает собственное видение этого понятия, факторы его формирования. Монография подтверждает, что именно авторские художественные школы были ядром кристаллизации стойких традиций. Ставя в пример и сравнивая деятельность театрально-художественных отделений в художественных институциях Одессы и Киева, автор делает завещание и для Львовской национальной академии искусств.

В этой книге содержится хорошая идейная основа для будущих действий. Как и в явлениях, которые уже впечатаны в летопись начала XXI века: поэзия и живопись от Руты Витер, шрифты от Руты Витер, фотоискусство и дизайн костюма от Руты Витер, духовном театре от Руты Витер. Светлая ей память!

Ростислав Шмагало,

доктор искусствоведения

Нашел фотографию Юлии Пигель и отсканировал несколько страниц книги с репродукциями работ замечательных львовских художников.



Просмотров: 1408 | Добавил: mamuka | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz